Вариант 1

1. Дайте определение классицизму. Назовите отличительные особенности данного литературного направления.

2. Какова цель произведения А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»? Каким предстает образ путешественника в произведении? Кто является главным героем произведения?

3. Проанализируйте стихотворение М.В. Ломоносова «Я знак бессмертия себе воздвигнул…». Каковы заслуги Ломоносова перед Отечеством?

Вариант 2

1. Дайте определение сентиментализму. Назовите отличительные особенности данного литературного направления.

2. Какое отражение в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» нашли идеи Просвещения? В каких сценах и образах эти идеи выражены? Что высмеивает Фонвизин в комедии? Какие изобразительные средства он для этого использует?

3. Проанализируйте стихотворение Г.Р.Державина «Памятник». Как в этом стихотворении отразилось новаторство поэта-классициста?

Вариант 3

1. Дайте определение классицизму. Назовите отличительные особенности данного литературного направления.

2. Как в произведении Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» отразились идеи сентиментализма? Какую роль в рассказе играет описание природы? В чем отличие взгляда Карамзина на крестьянство от взгляда Радищева.

3. Проанализируйте стихотворение М.В.Ломоносова «Разговор с Анакреоном». Как в этой оде выразился взгляд Ломоносова на цели поэтического творчества?

Вариант 4

1. Дайте определение сентиментализму. Назовите отличительные особенности данного литературного направления.

2. Как в творчестве писателей 18 века отразилась их гражданская позиция? Что в творчестве М.В.Ломоносова, Г.Р.Державина, А.Н.Радищева и Н.М.Карамзина позволяет говорить об их гражданском подвиге?

3. Проанализируйте оду Г.Р.Державина «Властителям и судиям». К чему призывает автор своих читателей? Какое изменение претерпел жанр оды в творчестве Державина?