Вариант 1

  1. Разделите рассказ на смысловые части. Озаглавьте их. Обратите внимание на начало и финал рассказа. Как они связаны между собой?
  2. Почему автор выбрал именно такую композицию рассказа? Что он хотел подчеркнуть, на что обратить внимание?
  3. Образ Оли Мещерской. Выпишите слова характеризующие Ольгу в разные периоды жизни.
  4. Система образов. Какую роль играют в жизни Ольги классная дама? Начальница гимназии? Друг отца? Некрасивый плебейского вида офицер? И другие герои?
  5. Постройте взаимосвязь частей рассказа и отдельных образов. Свяжите их воедино через лексику.
  6. Как общественное мнение оценивает поведение Ольги? Почему автор подчеркивает отношение учениц младших классов к Ольге?
  7. Обратите внимание на поведение Ольги в кабинете начальницы. Как автор следит за взглядом девушки, на что обращает внимание гимназистка?
  8. Как относится автор к своей героине? Считает ли он девушку легкомысленной?
  9. Почему рассказ называется «Легкое дыхание»?
  10. В чем идея рассказа? Постройте концептуальную схему рассказа.