-
-
Контрольные работы
Вариант 1
- Разделите рассказ на смысловые части. Озаглавьте их. Обратите внимание на начало и финал рассказа. Как они связаны между собой?
- Почему автор выбрал именно такую композицию рассказа? Что он хотел подчеркнуть, на что обратить внимание?
- Образ Оли Мещерской. Выпишите слова характеризующие Ольгу в разные периоды жизни.
- Система образов. Какую роль играют в жизни Ольги классная дама? Начальница гимназии? Друг отца? Некрасивый плебейского вида офицер? И другие герои?
- Постройте взаимосвязь частей рассказа и отдельных образов. Свяжите их воедино через лексику.
- Как общественное мнение оценивает поведение Ольги? Почему автор подчеркивает отношение учениц младших классов к Ольге?
- Обратите внимание на поведение Ольги в кабинете начальницы. Как автор следит за взглядом девушки, на что обращает внимание гимназистка?
- Как относится автор к своей героине? Считает ли он девушку легкомысленной?
- Почему рассказ называется «Легкое дыхание»?
- В чем идея рассказа? Постройте концептуальную схему рассказа.