В период Серебряного века поэты много раз затрагивали тему синтеза искусств. Художники дружили с поэтами, музыканты — с художниками, и все они стремились к некоему слиянию различных форм отображения мира. В частности, в поэзии особенно популярными стали эксперименты со звукописью.

Александр Александрович Блок — мастер звукописи. Он пользуется ей постоянно, создает с ее помощью настроение, меняет интонацию. Глухие и шипящие звуки создают неблагозвучие:

Только в памяти веселой
Где-то вспыхнула свеча.
И прошли, стопой тяжелой
Тело теплое топча...

а долгие гласные или «л» — благозвучие. Но со звуком в поэтике Блока обязательно связаны и цветообозначения. А.Блока можно отнести к символистам, и значит, цвета имеют для него особое значение. Анализируя его раннюю лирику, мы можем увидеть, что образ Прекрасной Дамы всегда сопровождается одними и теми же цветами — «лазурным», «белым», «алым». А дисгармонию обозначают для А.Блока «красный», «лиловый».

Часто Александр Александрович допускает сочетания, которые тогда, в самом начале двадцатого века, казались совершенно невозможными. Но они вполне органичны для Блока, так как вытекают из его единого цвето - и звукоощущения:

Бездыханный покой очарован,
Несказанная боль улеглась.
И над миром, холодом скован,
Пролился звонко-синий час.

Звучание для раннего Блока неразрывно связано с тишиной. А тишина, молчание — символ гармонии:

Молчаливые мне понятны,
Я люблю обращенных в слух.
За словами, сквозь гул невнятный,
Просыпается Светлый Дух.

Его поэзия построена на напряжении, которое возникает из противостояния двух миров — мира гармонии и мира дисгармонии. И гармония, и дисгармония создаются Александром Блоком с помощью звука и цвета (или с помощью их отсутствия). Но если в ранней лирике тишина выступает как символ гармонии, ибо наполнена внутренним звучанием, то потом становится олицетворением пустоты:

Верни мне, жизнь, хоть смех беззубый,
Чтоб в тишине не изнемочь!

Недаром в 1918 году Блок призывал «слушать музыку революции». Революция для него прежде всего была звуком и цветом, и, уже потом социальным потрясением. И музыку революции, какой он её услышал, Блок воплотил в поэме «Двенадцать». В поэме нет голоса самого автора, все голоса там — чужие. Рваные ритмы, жанровая и стилистическая разноголосица, контрастные цвета:

Черный ветер, Белый снег.

— все это создает особую интонацию поэмы. Звук и цвет для А.Блока всегда были неразрывно связаны друг с другом, составляли некое единство, и это одна из тех особенностей, которые делают его поэзию одним из самых значительных явлений русской литературы.