В.А. Каверин – русский советский писатель, драматург и сценарист, на жизнь которого выпало такое испытание, как Великая Отечественная война. Война меняет судьбы людей коренным образом. Именно этой проблеме посвящён текст В. А. Каверина. Во время войны множество одарённых, талантливых людей погибали, отдавая свою жизнь во имя победы над врагом. Многим людям, которые до войны занимались научной деятельностью или, например, искусством, приходилось впервые примерять на себя роль военного и до неузнаваемости менять свою жизнь. Не случайно автор изображает младшего лейтенанта Льва Никольского. Лишь неделю назад Лев защищал диссертацию «Древнейшие сказания европейских народов», а теперь лежал на ржаном поле, среди грязи, снарядов и трупов своих товарищей. Этот пример показывает, что в условиях войны за короткое время человек может сменить перо на винтовку, стать не учёным, а воином.
Размышляя над проблемой, автор приводит в пример ещё одного героя – разведчика Петю Данилова –, который был любимцем полка, талантливым и умным парнем, писавшим стихи и читавшим их вслух в самые горячие минуты боя. Теперь он лежал, раненный в грудь навылет, закрыв глаза и продолжая читать свои стихи. Этот пример убедительно доказывает, что война изменила судьбы и сломала жизни множеству талантливых людей. Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что война – страшное событие, которое в корне меняет жизнь человека.
По мнению автора, война кардинально, а подчас трагически, меняет судьбы людей.
Я согласен с позицией автора. Во время войны на фронт призывались все, независимо от профессии, национальности, возраста. Множество поэтов, художников, музыкантов были призваны в армию во время всеобщей мобилизации. Им приходилось забывать о своём призвании во имя защиты родного дома. Многие из них погибли, заслонив своей грудью любимую Родину.
Одним из таких людей был Павел Давыдович Коган, молодой поэт, который до войны писал стихи, учился в литературном институте. На фронте ему пришлось почти забыть о творчестве, а в 1942 Павел Давыдович был убит. Памятником ему стали немногие стихи, автором которых он был. Этот пример подтверждает, что война унесла множество талантливых людей.
Ещё Л.Н.Толстой призывал людей не воевать, считая, что война – самое противное человеческой природе дело. Он был противником всякой войны. Почему мы, потомки, никогда не слышим наших предшественников? Почему человечество вновь и вновь втягивается в воронку смертоубийства? Как нужно это остановить…
Читаемое в разделе:
- Проблема определения роли Родины в жизни человека по тексту А.Н.Толстого
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема ценности жизни
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Увлечение подростков виртуальным общением
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема воспитания подрастающего поколения
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Роль детства в формировании личности
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Отношение к иностранным заимствованиям в русском языке
- Проблема силы любви по тексту Н.И. Батыгиной. Сочинение ЕГЭ
Ранее опубликованные в разделе:
- Проблема милосердия по отношению к преступникам по тексту А. Грин
- Проблема роли учителя в формировании личности по тексту К.Г. Паустовского
- Проблема проявления самоотверженности. Сочинение ЕГЭ
- Роль учителя в жизни человека по тексту В. Каверина
- Проблема силы любви по тексту Н.И. Батыгиной. Сочинение ЕГЭ
- Проблема самопожертвования на войне по тексту В.А. Каверина
Новые материалы раздела:
- Проблема воспитания детей по тексту Л.Ф. Воронковой
- Проблема роли женщины на войне по тексту С.А. Алексиевич
- Проблема проявления благородства в годы войны по тексту В.П. Астафьева
- Проблема роли поэзии в жизни человека по тексту К.Г. Паустовского
- Проблема определения роли Родины в жизни человека по тексту А.Н.Толстого