В настоящее время во всём мире люди стремятся быть более терпимыми к каждому человеку с ограниченными возможностями, стараются проявлять уважительное отношение к обездоленным. Для таких людей создаются специальные школы со всеми удобствами, оборудуются необходимой техникой автобусы и магазины. Но всегда ли было такое отношение к инвалидам? С какими сложностями они сталкиваются в жизни. В своем тексте В.И. Амлинский рассматривает проблему проявления равнодушного, несправедливого отношения к людям с ограниченными возможностями.
В качестве примера автор рассказывает историю Эрнста Шаталова. Герой текста говорит, что в своей жизни встречал два вида людей: одни делают вид, что он такой же, как и все, другие презирают чужую болезнь. «Здоровые люди, они не понимают, что весь покой и здоровье их условны, что одно мгновение, одна беда – и всё перевернулось». Этот пример показывает, что отношение к инвалидам у каждого человека разное. Люди бессердечные, не понимающие всего ужаса подобного положения, могут в любой момент сами оказаться в такой ситуации и нуждаться в помощи и сострадании, ведь жизнь непредсказуема.
Автор обращает внимание читателя на то, как жил Эрнст Шаталов в коммунальной квартире. Герой соседствовал несколько лет с семьей, которая ценила порядок: «Не любят, не терпят беспорядка... А тут я. И у меня костыли. Ковыляю по паркету. А паркет от костылей портится». Так в коммунальной квартире разгорелась «настоящая холодная война, со вспышками и нападениями». Соседи начали против героя осаду, эмбарго и блокаду. Единственным средством спасения для Эрнста Шаталова стало молчание. Эти события помогают понять: бездушное отношение к инвалидам можно встретить в любом месте. Но нужно суметь проявить мужество и преодолеть эти трудности, не поддаться соблазну мелочной расплаты, карликовой войны, копеечного отчаяния.
Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что люди с ограниченными возможностями нуждаются в поддержке, сострадании и уважении со стороны других.
Автор считает, что равнодушное, а иногда и жестокое отношение к инвалидам недопустимо, однако оно встречается нередко. Никто никогда не стремится к подобному состоянию – это результат беды, несчастья. Нельзя забывать, что все мы люди, нуждающиеся в поддержке и сострадании.
Я согласна с мнением автора. К людям с ограниченными возможностями нужно относиться уважительно и ни в коем случае не оскорблять, не унижать или обижать. В рассказе А. Платонова «Юшка» главный герой с рождения был болен и слаб. В посёлке, где он жил и работал, мужчину недолюбливали, считая ущербным. Дети смеялись над Юшкой и бросали в него камни лишь за то, что он отличался от других. Но это недопустимо, нельзя же быть жестоким к людям, которые не похожи на нас, которые слабее нас.
Таким образом, вывод напрашивается сам собой: проблема актуальна и в наши дни, хотя её постепенно решают. Нужно оставаться человеком в любой ситуации: помогать тем, кто нуждается в этом, проявлять сострадание и уважение.
Читаемое в разделе:
- Проблема определения роли Родины в жизни человека по тексту А.Н.Толстого
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема ценности жизни
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Увлечение подростков виртуальным общением
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема воспитания подрастающего поколения
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Роль детства в формировании личности
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Отношение к иностранным заимствованиям в русском языке
- Каково влияние взглядов одного человека на взгляды другого? Сочинение ЕГЭ
Ранее опубликованные в разделе:
- Нравственное падение людей. Сочинение ЕГЭ по тексту Чехова
- Проблема ревности. Сочинение ЕГЭ по тексту Долининой
- Проблема отношения к деревенской языковой традиции по тексту В.Г. Распутина
- Проблема роли детства в становлении личности человека. По тексту Шефнера
- Роль мечты в жизни человека? Сочинение ЕГЭ по тексту Мизерова
- Проблема воспитания детей по тексту Л.Ф. Воронковой