Учитель… Сколько хвалебных слов сказано об учителях в прошлые века… Время идёт, и отношение к учителю изменилось, всем кажется, что учитель не такая уж важная фигура в жизни человека. Однако так ли это? Какова же роль учителя в жизни человека? Над данной проблемой размышляет русский советский писатель В. А. Каверин в представленном для анализа тексте.

Рассказчик вспоминает школьные годы в детском доме, из которого рвался бежать, потому что мечтал о свободе. Но «вышло иначе», он не сбежал, а напротив, остался в детдоме и обрёл там настоящего учителя. Произошло это когда в его жизни появилась старенькая преподавательница Серафима Петровна, а вместе с ней увлекательное чтение и уроки «мимоходом». Женщина, можно сказать, спасла рассказчика от неизвестной судьбы. Трудно представить, как бы сложилась его жизнь, если бы он сбежал из детдома. Во-первых, чтение учительницы завлекало и поражало воспитанников. Герой не был глубоко заинтересован в уроках, ему было скучно, когда он отвечал или слушал ответ другого, и он, и все его одноклассники смотрели на «перламутровые часики» учительницы, чтобы узнать, когда прозвенит звонок. Разве не бывало так в вашей школьной жизни? Утомительные минуты тянутся, а так хочется, чтобы урок закончился побыстрее. То есть уроки «мимоходом» никак не зацепили мальчика.

Но, несмотря на неинтересные классные часы, учительница смогла вызвать восторг у школьников чтением: «Так читать не умел никто! Это было настоящее искусство!» «Живо, выразительно, вдохновенно» Серафима Петровна преподносила воспитанникам сказку о сестрице Алёнушке и братце Иванушке. Особое впечатление произвела на всех сказка «Али-баба и сорок разбойников» в исполнении преподавательницы. Серафима Петровна вселила своим необычным чтением желание научиться так же читать. То есть учитель сыграл огромную и, возможно, определяющую роль в жизни обычного детдомовского воспитанника. Оба эти примера взаимосвязаны, так как доказывают, что учитель, несмотря на неинтересные монотонные уроки, смогла привить любовь к чтению.

В. Каверин считает, что учитель выступила в роли мотиватора, он уверен, что преподаватели играют важную роль в жизни человека. Даже спустя много лет он вспоминает об удивительном и поразительном чтении Серафимы Петровны, которая разбудила в мальчике желание учиться новому, а именно — умению живо и выразительно читать.

Я согласна с тем, что педагоги сильно влияют на будущее детей. Вспомним хотя бы рассказ Валентина Распутина «Уроки французского». Лидия Михайловна, молодая учительница главного героя, помогла пятикласснику Володе, несмотря на то, что рисковала потерять место работы, выстоять в трудном жизненном испытании, обрести уверенность в себе. Мальчик тепло вспоминает Лидию Михайловну. Действительно, учительница в рассказе В. Распутина сыграла важную роль в жизни человека, показала, что в окружении одинокого Володи есть внимательные, заботливые люди.

Подводя итог, хочу сказать, что если школу принято называть — вторым домом, то учителя — это вторые родители, которые вкладывают мудрость, опыт и душу в своих воспитанников.

Text.ru - 100.00%