Детство – самая беспечная пора в жизни человека, которая служит отправной точкой во взрослый мир. Очень важно, чтобы это время прошло для ребенка правильно. Но каково же влияние войны на детство?

В предложенном для анализа тексте Андрей Платонович Платонов поднимает проблему влияния войны на детство. Писатель повествует о вернувшемся с фронта Иванове. Придя в родной дом, мужчина встречается с семьёй, но её члены не вызывают у него былых теплых чувств. К своему сыну Иванов подмечает следующее:

Он смотрел на Петрушку, на своего выросшего первенца-сына, слушал, как он дает команду и наставления матери и маленькой сестре, наблюдал его серьезное, озабоченное лицо и со стыдом признавался себе, что его отцовское чувство к этому мальчугану, влечение к нему как к сыну недостаточно.

Мужчина, так долго отсутствуя в быту семьи, не воспринимает своих детей, как нечто самое родное. Но он замечает, насколько сильно война изменила его старшего сына. Теперь Петрушка самостоятельно руководит хозяйством и поддерживает в нем порядок, давая советы матери и сестре, которые его слушаются. Всеобъемлющие разрушения, принесённые войной, затрагивают не только обиход, но и душу каждого ребёнка, заставляя его слишком рано и быстро взрослеть. Более того, в военные годы родители зачастую заняты непосредственно помощью стране, а не воспитанием детей, из-за чего те чувствуют себя одинокими и им не остаётся ничего, кроме как встать взрослыми.

Далее автор обращает внимание читателя на фразу Петрушки во время еды. Мальчик говорит родителям: «А я хочу, чтоб вам больше досталось». В этой фразе заключена вся детская боль от того, что ребёнку приходится переживать в военные годы. Петрушка не хочет много есть, чтобы его родителям досталось больше еды. Для него, растущего организма, оказалось намного важнее хорошее самочувствие близких, чем собственное состояние. То есть, война не просто отбирает у детей детство, а вынуждает их на самоотверженные поступки, а также заставляет их думать в первую очередь о других.

Примеры связаны между собой и дополняют друг друга. Такие приемы, как эпитеты и однородные члены оказывают эмоциональное воздействие на читателя, приводя его к мысли о том, как жестоко война обходится с детьми и их детством, превращая его в отнюдь не беззаботную пору, а настоящее испытание. Автор считает, что война отбирает у ребёнка и детство, и родителей, не оставляя никаких шансов на счастливое проведение этого времени. Дети теряют наивность и озороватость, заменяя их на строгость и холодную рассудительность.

Я считаю, что писатель прав. Вспоминается произведение Бориса Васильева «Завтра была война». В нем иллюстрируется несколько судеб друзей-подростков, которые с наступлением войны были лишены не только детства и юности, но и жизни.

В заключение хочется подчеркнуть, что война не щадит никого: ни взрослых, ни детей. Если она чрезвычайно пагубно сказывается на жизни обычного человека, то её отрицательное влияние на детство и ребёнка в целом очевидно.

Text.ru - 90.43%