Загадочный мир, спрятанный (сокрытый или запечатлённый) в творчестве великих писателей и поэтов, интересует каждого читателя. В него хочется проникнуть и понять его. Что же нам даёт художественное творчество? В своём тексте К.Г.Паустовский размышляет над проблемой роли поэзии в жизни человека.
Автор повествует нам о поездке рассказчика в Михайловское. Там герой встречает высокого незнакомца, который делится воспоминаниями о своем отце, любителе выпить, постоянно читающем стихи А.С. Пушкина в нетрезвом виде. Хотя отец и не помнил ни одного стихотворения до конца, он находил в этом какое-то утешение: «Слёзы капали на его крахмальную манишку, он мял её, рвал на себе и кричал, что Пушкин — это единственный луч солнца в жизни таких несчастных нищих, как мы». Этот пример доказывает, что поэзия обладает какой-то необыкновенной силой: она утешает, успокаивает, заставляет разглядеть прекрасное в окружающем мире.
Проблема раскрывается автором через повествование незнакомца. Злясь на отца в детстве, он решает прочитать пушкинские стихи до конца, но не смог: «Я заплакал потому, что только сейчас, открыв книгу, я понял, что не могу прочесть её, что я совсем ещё не умею читать и что за этими строчками прячется заманчивый мир, о котором рыдал пьяный отец». Так началась любовь незнакомца к творчеству А.С. Пушкина. Автор отмечает, что поэзия способна перенести читателя в удивительный мир фантазий. Она помогает человеку найти гармонию с миром и с собой, учит прекрасному, формирует нравственные принципы.
Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что поэзия приоткрывает завесу в мир чего-то высокого и непостижимого.
Автор считает, что творчество таких поэтов, как А.С.Пушкин, способно полностью изменить мировоззрение читателя. Оно даёт возможность увидеть обычный мир по-новому. Поэзия может утешить человека, помочь ему справиться с жизненными трудностями и заботами.
Я согласна с мнением автора. Поэзия – один из наиболее важных путей становления личности. Она может воздействовать на нас, заставить плакать и смеяться, радоваться и грустить. В стихотворении М.Ю. Лермонтова «Смерть поэта» рассказывается о трагической гибели великого русского писателя А.С.Пушкина. Данное произведение молниеносно распространяется в обществе и вызывает у людей горькое чувство утраты великого гения.
Таким образом, поэзия воздействует на человека с невероятной силой. Многие люди обращаются к ней за утешением и поддержкой, когда у них случается горе.
Читаемое в разделе:
- Проблема определения роли Родины в жизни человека по тексту А.Н.Толстого
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема ценности жизни
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Увлечение подростков виртуальным общением
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема воспитания подрастающего поколения
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Роль детства в формировании личности
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Отношение к иностранным заимствованиям в русском языке
- Каково влияние взглядов одного человека на взгляды другого? Сочинение ЕГЭ
Ранее опубликованные в разделе:
- Проблема определения роли Родины в жизни человека по тексту А.Н.Толстого
- Проблема судьбы человека в годы войны по тексту Каверина
- Проблема милосердия по отношению к преступникам по тексту А. Грин
- Проблема роли учителя в формировании личности по тексту К.Г. Паустовского
- Проблема проявления самоотверженности. Сочинение ЕГЭ
- Роль учителя в жизни человека по тексту В. Каверина
Новые материалы раздела:
- Проблема роли детства в становлении личности человека. По тексту Шефнера
- Роль мечты в жизни человека? Сочинение ЕГЭ по тексту Мизерова
- Проблема воспитания детей по тексту Л.Ф. Воронковой
- Проблема роли женщины на войне по тексту С.А. Алексиевич
- Проблема проявления благородства в годы войны по тексту В.П. Астафьева