Проблемы воспитания существуют столько, сколько существуют на свете дети и родители. В чём заключается ответственность родителей перед чадами? Должны ли отец и мать следить за учебой своих детей? Должны ли они вмешиваться в процесс взаимоотношений детей и учителей? Именно над этой проблемой рассуждает писатель Л.Ф. Воронкова.
Размышляя над поставленным вопросом, автор рассказывает историю спора между учительницей и мамой ученицы. Елена Петровна говорит, что дочь Антонины Андроновны – Тамара – плохо учится и что надо «следить за тем, чтобы она готовила уроки». На что Антонина отвечает: «Не до того! Сами управляйтесь». Автор показывает, что учитель считает обязательным родительский контроль детей в учебе. Далее Л.Ф. Воронкова пишет, что Антонина Андроновна высокомерно высказывается: «Мое дело — кормить ребенка, одевать. А уж учить — это ваше дело». Развивая свою мысль, она доходит до оскорбления: «…значит, вы учительница так себе... Неважная вы учительница». Этот пример показывает, что героиня повествования не намерена идти навстречу педагогу, отказывается следить за учебой своей дочери, так как считает, что это всего лишь прихоть нерадивого педагога. Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что не каждый родитель занимается школьными уроками со своим ребенком и следит за успеваемостью, а это непреложный закон.
Автор старается убедить читателей в том, что в воспитании детей, в том числе и в учебной деятельности, должны участвовать и родители ребенка, потому что именно они в ответе за конечный результат – человека будущего.
Я согласен с мнением автора. Учитель должен выполнять свою работу — учить детей так же, как, например, выполняют свое дело электрик, врач или портниха. У родителей же есть свои заботы — работа, домашние дела, воспитание ребенка, но помощь в учебе она также необходима. Отсутствие воспитания, заинтересованности родителей в получении образования своего чада наглядно показаны в пьесе Д.И. Фонвизина «Недоросль». Матушка Митрофана всячески отговаривает своего сына от учёбы, считая, что богатство обеспечит будущее безбедное и праздное существование сына. В итоге недоросль отрекается от своей матушки, не сумевшей отстоять его суверенность, не понимая даже, в чём причина его призыва на службу вместо свадебных утех.
Таким образом, можно сказать, что родители обязаны заниматься обучением ребенка, контролировать детей в учебе, они должны помогать с уроками, хотя бы следить за успеваемостью.
Читаемое в разделе:
- Проблема определения роли Родины в жизни человека по тексту А.Н.Толстого
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема ценности жизни
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Увлечение подростков виртуальным общением
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема воспитания подрастающего поколения
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Роль детства в формировании личности
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Отношение к иностранным заимствованиям в русском языке
- Каково влияние взглядов одного человека на взгляды другого? Сочинение ЕГЭ
Ранее опубликованные в разделе:
- Проблема роли женщины на войне по тексту С.А. Алексиевич
- Проблема проявления благородства в годы войны по тексту В.П. Астафьева
- Проблема роли поэзии в жизни человека по тексту К.Г. Паустовского
- Проблема определения роли Родины в жизни человека по тексту А.Н.Толстого
- Проблема судьбы человека в годы войны по тексту Каверина
- Проблема милосердия по отношению к преступникам по тексту А. Грин
Новые материалы раздела:
- Нравственное падение людей. Сочинение ЕГЭ по тексту Чехова
- Проблема ревности. Сочинение ЕГЭ по тексту Долининой
- Проблема отношения к деревенской языковой традиции по тексту В.Г. Распутина
- Проблема роли детства в становлении личности человека. По тексту Шефнера
- Роль мечты в жизни человека? Сочинение ЕГЭ по тексту Мизерова