Не всегда человек может принять правильное решение. Многие наши жизненные обстоятельства не зависят от нас. Поэтому человек часто, боясь трагических последствий, пользуется хитростью и ловкостью, желая избежать смерти. Таким образом, автор поднимает проблему нравственного выбора перед сокрушающей силой бесчеловечных обстоятельств на войне.
Повествующий рассказывает о том, как в военное время он встретил своего старого сослуживца, которого все считали героически погибшим в бою. На самом деле, он был ранен и попал в плен к врагу. Не зная этих подробностей общественное мнение сделало его героем, начальство посмертно присвоило высокую награду. Но судьба распорядилась иначе. Как повести себя в этом случае, когда дан второй шанс на жизнь? По крайней мере, не надо опускаться до подлости.
Далее повествователь пишет, что бывший сослуживец, надеясь вернуться к своим, записался во власовскую армию. Но его планам осуществиться не удалось: «Ему пришлось принять участие в боях против своих, хотя, разумеется, он стрелял вверх. В конце концов оказался в плену, конечно же, сдался сам...» И теперь его ждет суровое наказание за измену. Трагизм войны заключается в том, что есть враги и есть предатели. Им нет прощения.
Оба примера говорят о том, что герой дважды пытался обхитрить смерть, однако ничего не вышло. В обоих случаях он поступает как жалкий предатель, трус.
Автор считает, что солдат, оказавшись в плену превыше чести поставил жизнь. Но результат оказался печальным.
Я считаю, что солдат, герой повествования, поступил неправильно. На войне больше ценится проявление чести солдата, чем его желание спастись любой ценой. Подобную историю поведал в своей повести «Сотников» В.Быков. Один из партизан, посланных в разведку, Рыбак, испугался пытки и выложил всю необходимую информацию фашистам. Те оставили его жить. Но потребовали доказательств лояльности: поручили казнить напарника Сотникова. Понимая, что прощения ему нет, Рыбак пытается повеситься в сортире, но и это ему не удаётся. Придётся ему выпить сполна чашу позора за измену.
В заключение можно сделать вывод, что каждый солдат должен поступать по чести. Не ставить свою жизнь выше нравственных устоев. Иначе за это придется расплачиваться.
Читаемое в разделе:
- Проблема определения роли Родины в жизни человека по тексту А.Н.Толстого
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема ценности жизни
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Увлечение подростков виртуальным общением
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема воспитания подрастающего поколения
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Роль детства в формировании личности
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Отношение к иностранным заимствованиям в русском языке
- Каково влияние взглядов одного человека на взгляды другого? Сочинение ЕГЭ
Ранее опубликованные в разделе:
- Сочинение по проблеме «Отцы и дети» по тексту А.А. Аграновского
- Роль научно-технического прогресса в человеческом обществе. Сочинение ЕГЭ по тексту А.Минкина
- Проблема милосердия и сострадания к людям по тексту Новикова
- Родительская безусловная любовь по тексту А.П. Владимирова
- Что помогает нам не пасовать перед жизненными трудностями
- Проблема милосердия. По тексту А.П. Владимирова
Новые материалы раздела:
- Проблема сохранения достоверной исторической памяти о Великой Отечественной войне по В. Быкову
- Подмена понятий добра и зла по тексту В.Г. Распутина
- Проблема мирного решения конфликта. По тексту В.А. Солоухина
- Каково влияние взглядов одного человека на взгляды другого? Сочинение ЕГЭ
- Проблема самоотверженного поведения солдат на войне. Сочинение ЕГЭ