Вопрос роли искусства в жизни человека волнует автора в тексте, предложенном для анализа. Е. Амфилохиева предлагает задуматься над проблемой назначения искусства, которая является актуальной в наши дни.
Размышляя над ролью искусства, автор говорит, что «оно даёт возможность образно, понятно, живо выразить идеи, помыслы, стремления — словом, всё, что волнует человека и чем ему хочется поделиться с другими». Действительно, любой поэт, художник, скульптор или музыкант воплощает в своём произведении те мысли и чувства, которые волнуют его сегодня, делится открытием, своими переживаниями, радостью или огорчением.
Е. Амфилохиева старается донести до читателя мысль о том, что задача искусства – это «удовлетворение духовных потребностей людей путём создания произведений, которые могут доставить человеку радость, наслаждение, заставить сочувствовать и сопереживать и, может быть, даже пробудить в нём художника». Думаю, каждый из нас, встретившись с прекрасным, почувствовал себя сопричастным к творческому процессу, возможно даже захотел сам стать художником.
Автор считает роль искусства очень значимой, приводя в качестве доказательства мнение Шеллинга, утверждающего, что каждый человек так или иначе «непроизвольно и даже вопреки своему внутреннему желанию вовлекается в процесс творчества».
Я согласна с мнением автора: роль искусства очень важна для формирования сознания каждого человека и общества в целом.
Искусство сопровождает нас с детства. С устным народным творчеством, литературой, живописью человек встречается в раннем, подчас бессознательном состоянии, слушая колыбельные, первые стихи и сказки. Широко известно, что во многом развитию таланта А. С. Пушкина – великого русского поэта – способствовали именно сказки, которые он слышал в детстве от Арины Родионовны, его няни. Былины, пословицы и поговорки нашли отражение в творчестве Александра Сергеевича. Время, проведенное вместе с няней, поэт неоднократно воспел в стихотворениях «Зимний вечер», «Няне», «Вновь я посетил...», а её черты воплотил в образах няни Татьяны Лариной, няни Дубровского. Так, с помощью искусства можно передать человеку мудрость, опыт, желание учиться и творить.
Подводя итог, хочу сказать, что искусство является одним из немногих средств, которые смогут заставить людей вновь научиться видеть и чувствовать прекрасное. Искусство влияет на мысли и чувства человека. Поэтому нельзя недооценивать его роль в современном мире. Искусство дает жизни дополнительный смысл, помогает в трудных ситуациях, заставляет сочувствовать и сопереживать и, конечно, радоваться жизни!
Читаемое в разделе:
- Проблема определения роли Родины в жизни человека по тексту А.Н.Толстого
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема ценности жизни
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Увлечение подростков виртуальным общением
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема воспитания подрастающего поколения
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Роль детства в формировании личности
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Отношение к иностранным заимствованиям в русском языке
- Проблема силы любви по тексту Н.И. Батыгиной. Сочинение ЕГЭ
Ранее опубликованные в разделе:
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема ценности жизни
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Сыновняя благодарность и любовь к родителям
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Подмена непреходящих ценностей духовной культуры (по тексту Абрамова)
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема воспитания подрастающего поколения
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Подмена непреходящих ценностей духовной культуры
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Увлечение подростков виртуальным общением
Новые материалы раздела:
- Проблема силы любви по тексту Н.И. Батыгиной. Сочинение ЕГЭ
- Проблема самопожертвования на войне по тексту В.А. Каверина
- Проблема понимания сущности гражданской войны по Б. Пастернаку
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Какую роль играет книга в жизни человека?
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема посильного участия детей в войне