Какой должна быть настоящая критика? На этот вопрос можно дать множество ответов, но будет то, что все их объединит. Несмотря на разные подходы к пониманию критики, люди всегда выделяли в ней важность справедливости.
Точка зрения Л.Н. Андреева заключается в мысли о том, что истинный критик должен быть безразличен, а ум, чуткость и широкий внутренний мир вредны ему. По мнению автора, критик все силы должен направлять на борьбу с талантом. Обратимся к тексту.
Леонид Николаевич пишет, что в борьбе с талантом самый распространённый метод – это способ придушения. Можно сказать, что такой подход жесток и негуманен, но тем не менее именно в таком пути Андреев видит жизненную задачу критика. Этот способ доступен и удобен, даёт возможность определить авторский стиль. Таким образом, проходя через трудности, талант развивает свои навыки, получает жизненный опыт. Критик отдаёт силы борьбе, а творец идёт через тернии к звёздам.
Также драматург выделяет важность такой черты, как безразличие. Если критик равнодушен к судьбе автора, то он не проявляет снисходительности, судит жестко, но честно. Всё это и приближает истинного критика к образу Фемиды – богини справедливости. Так и приобретается свобода в борьбе с талантом, которая позволяет подвергать сомнению любое творение. Получается, что отсутствие жалости даёт возможность выявить самых сильных, самых одарённых.
На мой взгляд, эти два примера дополняют друг друга. Первый отражает оптимальный метод, а второй – главное качество для критика. Так формируется целостной образ, можно сказать, что выводится формула успеха для нахождения таланта.
Мнение автора мне близко. Именно в процессе непростой борьбы складывается идеал. Когда человек стремится отстоять своё творение, он улучшает свой результат, несмотря на ту или иную оценку. В истории есть множество имён, чей путь к славе был трудным. Одним из таких является Иоганн Себастьян Бах. Для его эпохи была свойственна религиозная музыка, которую можно было писать лишь по строгим канонам. Композитор жил и творил в крайне консервативном обществе, поэтому любое его нововведение подвергалось осуждению. Но Бах совмещал стили, пробовал то, чего никто не делал ранее. При жизни его творчество не было оценено по достоинству. Однако именно это порицание, критика, равнодушие к стремлениям музыканта развили настоящий талант, который спустя столетие стал всемирно известен.
Настоящая критика должна быть справедливой, потому что главная её цель выявить самых стойких и одарённых творцов.