«Война и Мир» – бессмертный роман, книга, в которой автор даёт ответы на все вопросы жизни: рождения и смерти, любви и ненависти, счастья и горя, подвига и предательства. В человеческом понимании эта книга вобрала в себя не только мудрость великого гения Толстого, но и мудрость предшествующих поколений. Лев Николаевич Толстой смог дать нам сконцентрированный запас необходимых понятий, которые могут помочь нам найти выход в трудной жизненной ситуации.

Я берусь доказать это всё в своём сочинении примерами из великой книги. Война и Мир – два слова-антонима. Война – это вражда противоборствующих сторон. Мир – состояние гармонии. Но всегда ли совпадают эти понятия? Всегда ли мирное время так уж гармонично? А на войне господствует только вражда? Автор доказывает, что и в военное время в людях живёт человечность и милосердие, солдаты чувствуют своё предназначение и благородно выполняют долг. С особой тщательностью Л.Н. Толстой описывает сцены Шенграбенского и Бородинского сражений. Он словно любуется слаженностью действий, доброжелательной атмосферой, стойкостью и мужеством солдат на батарее Тушина и батарее Раевского. Артиллеристы видятся ему титанами, которые на своих плечах выносят все тяготы войны. Их скромный подвиг достоин самой высокой оценки и уважения. Особенно пронзительно описывает Л.Н. Толстой эпизоды плена Пьера. Автор хочет донести до нас идею бесчеловечности войны. Противоестественным кажется расстрел поджигателей. Не только со стороны соотечественников Пьера, но и со стороны завоевателей: недоумение от происходящего изображается на лицах солдат, приводящих приговор в исполнение. А Платон Каратаев прямо говорит, что француз – тоже человек и может проявлять милосердие. В военное время в человеке раскрываются лучшие и худшие его черты. Однако Толстой не осуждает Николая Ростова за бегство во время первого для него Шенграбенского сражения, оправдывая поведение молодого гусара отсутствием опыта, уверенности в себе. Прямо противоположно относится писатель к героизму Долохова, потому что его поведение продиктовано исключительно корыстным желанием выделиться и вернуться в офицеры.

В мирное время в жизни людей также неизбежны столкновения и противостояния. Достаточно вспомнить «битву за мозаиковый портфель», в котором хранилось завещание старого графа Безухова. Князь Василий Курагин предпочитает лишить Пьера наследства, и только усилиями Анны Михайловны Друбецкой завещание было спасено. Тогда-то и возникла идея женить Пьера на Элен. Курагины представляют собой образец подлости и высокомерия. Это семейство является источником несчастий и бед, которые мешают жить любимым героям Толстого. Элен становится обузой в жизни доверчивого и сердобольного Пьера. А Анатоль является серьёзным препятствием на жизненном пути княжны Марьи и Наташи Ростовой. Маленькие царьки, по их мнению, «хозяева жизни», творят беззакония, совершают подлости и не чувствуют угрызений совести. Что является некоторым подобием Наполеона. Один из таких «наполеонов» – Фёдор Долохов. Именно он провоцирует Пьера на дуэль, хотя оскорбил его честь связью с Элен, а когда Долохов получает отказ Сони – после неудачного сватовства – заставляет Николая Ростова раскошелиться во время игры в карты. А Николай, в свою очередь, идёт у него на поводу и разоряет свою семью на сорок три тысячи. Так, одним из важнейших уроков романа Толстого становится понимание, что мир и война подчас трудно различимы в обычной жизни.

Я думаю, неудивительно, что роман Л.Н. Толстого «Война и Мир» является одной из самых читаемых книг в мире. Его продолжают экранизировать и американцы, и англичане. Это является доказательством вечности тех проблем, которые поднимает в своём романе Лев Толстой.

Text.ru - 100.00%