Вариант 1.

1. Громадную роль в рассказах А.П.Чехова играет деталь. Приведите пример такого использования детали в рассказах «Ионыч», «Невеста», «Студент» и др.

2. Как относятся к семье Туркиных автор, а как доктор Старцев? В чем отличие этого отношения? 

3. Укажите, кому из героев принадлежат данные реплики:

а) …Чего изволите? (Радостно.) Барыня моя приехала! Дождался! Теперь хоть и помереть… (Плачет от радости.)

б) …Как это? Дай-ка вспомнить… Желтого в угол! Дуплет в середину!

в) …. Вот они, ваши калоши, возле чемодана. (Со слезами.) И какие они у вас грязные, старые…

г) …Ужасно поют эти люди… фуй! Как шакалы.

4. В чем конфликт пьесы «Вишневый сад»? Как он разрешается в финале пьесы?

5. Дайте характеристику Раневской и Гаеву, Фирсу и Яше. Как автор относится к своим героям?

Вариант 2.

1. Покажите на примере рассказа «Ионыч» скрытый психологизм творчества А.П. Чехова.

2. Есть ли в судьбе доктора Старцева или семьи Туркиных что-либо «трагикомическое»? Обоснуйте свой ответ.

3. Укажите, кому из героев принадлежат данные реплики:

а) …А здесь пачулями пахнет.

б) …Что ж такое? Музыка, играй отчетливо! Пускай все, как я желаю!

в) …Петя, погодите! Смешной человек, я пошутила! Петя!

г) …Не могу одобрить нашего климата. …Наш климат не может способствовать в самый раз.

4. Верно ли, что «Вишневый сад» – «грустное произведение» или вы видите в пьесе только комедию? Обоснуйте свой ответ.

5. Какие символы использовал автор в пьесе? Для чего?