Птенец, вылупившись из яйца, не способен к самостоятельной жизни. У него ещё нет подходящего оперения, чтобы поддерживать постоянную температуру тела, и не развиты крылья, чтобы летать и самостоятельно добывать пищу.

Дети – те же птенцы. Пока не вырастут перья, они находятся под заботливой опекой родителей. Птенец любопытен, и всё время пытается выпрыгнуть из гнезда. И когда приходит время, с радостью шагает в новую жизнь. Он ещё не понимает зачем, но точно знает, что это необходимо.

Птенец попадает в другое гнездо, чужое и незнакомое. Но он быстро осваивается. И новое гнездо становится родным. Встретив таких же, как он птенцов и совсем взрослых птиц, которые направляют его действия, он учится. Птенец уже знает: чтобы стать настоящей птицей, нужно уметь летать. И научиться этому он может лишь здесь.

Школа – это «второе гнездо», наш второй дом. Это место, где мы не столько получаем знания по предметам, сколько готовимся к взрослой жизни. Мы все – большая семья. Вместе переживаем взлёты, и падения, горести и радости. И это ещё больше нас объединяет.

Учитель – «второй родитель». Не просто так он получил такое почётное звание. Личность учителя непосредственно оказывает влияние на его подопечных. Как ребёнок – отражение родителей, так он же – отражение его учителей. Учитель сопровождает на начальном этапе пути, он является диспетчером, выполняя главную задачу - указывает направление полёта. Конечно, у каждого пилота своя голова на плечах и лишь от него самого зависит мягкость посадки. Но от его команды зависит качество взлёта.

Мне, в этом плане, крайне повезло. Моя школа – то место, куда захочется возвращаться ещё долгие годы. С одиннадцатью годами школьной жизни связаны самые тёплые воспоминания. Пусть не всегда всё складывалось гладко и в учёбе, и в отношениях с учителями и одноклассниками, но я благодарна за то, что в меня вложили. И я с гордостью могу сказать, что летать меня научили, и я могу смело начать новый этап своей жизни.