Нельзя переоценить роль женщины в жизни каждого человека, будь она положительной или отрицательной. Ведь женщина – это и мать, и сестра, и дочь, и возлюбленная, и жена. Л.Н. Толстой это прекрасно осознавал, а потому его величайший роман «Война и мир» содержит в себе неповторимые женские образы, с разных сторон показывая удивительную женскую природу.

Три значительные, столь непохожие друг на друга героини: Наташа Ростова, Марья Болконская и Элен Курагина – показывают, насколько разными могут быть женские характеры и судьбы.

Княжна Елена Васильевна была настоящей светской красавицей. «…Высокая, красивая дама…, с «необычайной античной красотой» сводила с ума старых и молодых знатных вельмож. Белизна мраморных плеч, «модная» оголённость, спокойствие и величественность, самодовольная, молодая улыбка, сияние драгоценностей, усиливающих её аристократический блеск, – мало кого такое может оставить равнодушным. И она сама любила себя, но это было её единственной любовью. Ко всем остальным она не испытывала никаких тёплых чувств. Её «коньком» была натуральная лесть, бездушное притворство, тщеславие, глупость и разврат. Её муж Пьер, когда-то мечтавший о ней, прозрел и говорил, что она «одна из самых глупых женщин в мире», «подлая, бессердечная порода». Её «блистательно красивая» лживость, наконец, привела к бесславной смерти от страшной болезни, без родных и любимых рядом.

Совсем иной была Мария Болконская. Во-первых, она вовсе не могла сравниться красотой с Элен. Марья имела «некрасивое, слабое тело и худое лицо», тяжёлую походку, она была неграциозна и неловка и вообще отличалась болезненным видом. Однако её сердце было добрым, душа – чистой, характер – честным. Она искренне любила родных и заботилась о них, иногда ставя счастье других людей выше собственного. Все эти положительные качества выдавались её прекрасными глазами, из которых «светились лучи доброго и робкого света». Марья, спокойная, чистая, кроткая, была ещё и очень верующей девушкой. Она говорила: «…Только одна религия, может нас уже не говорю утешить, но избавить от отчаяния». И, возможно, именно эта сила веры помогла ей стерпеть тяжёлое отцовское отношение в его последние годы, потерю родных, страх войны, а позже обрести любовь с Николаем Ростовым.

Особенный характер предстаёт в образе любимой героини Толстого - Наташе Ростовой. Она также не слыла блистательной светской красавицей, но всё же прелесть в ней была. Тоненькая, грациозная, милая, хорошенькая – такие качества приписывали ей в свете. Но её главным достоинством были другие качества – душевные. «Милое, доброе, славное существо», своей чуткостью и открытостью она располагала к себе. С раннего возраста она обладала живой, страстной, искренней натурой, порой до беспечной наивности, однажды приведшей её к ошибке, чуть не ставшей позором для неё. Но Наташа сквозь все испытания смогла достойно пройти и сохранить себя настоящую.

Итак, мы видим разные женские образы, но понимаем, что истинной женщиной можно назвать искреннее, чистое существо, способное на настоящую любовь. Именно такой идеал и утверждает в своём романе Л.Н. Толстой.