Все люди боятся одиночества, потому что каждый нуждается в поддержке, сочувствии. Страшно остаться изгнанным из общества, потерять все связи. Мы считаем, что значимость человека определяется отношением к нему других. Если нас кто-то любит, значит, есть за что. И только оставшись наедине с самим собой, человек способен осознать истинную цену. Поэтому утверждение Дж. Мередита считаю правильным. Докажу это примерами из литературы.

В пьесе М.Горького «На дне» все герои – одиночки. Почти всех их судьба забросила на дно жизни в результате серьезных потрясений или роковых ошибок. Попав в ночлежку каждый герой ведет себя по-разному. Кто-то рвется обратно в прошлую жизнь. Слесарь Клещ считает обитателей ночлежки отбросами общества, надеется на скорую смерть жены и возвращение к нормальной жизни. Оставшись один, он теряет свою напыщенность и гордыню и смиряется со своей судьбой. Сатин попал в ночлежку после тюрьмы. Он является одним из самых образованных людей, находящихся в этом подвале. Удивительно, но он не пренебрегает ни одним человеком. Сатин относится с искренним уважением к каждому. Несмотря на свой антиобщественный образ жизни, он почтительно высказывается о Луке, который проповедует доброту и милосердие, предлагая каждому выход из положения. Сатин самодостаточный человек. Даже находясь на «дне» жизни он сохраняет достоинство, умеет завоевать лидерские позиции: этот человек везде найдет себе место. Абсолютно противоположную позицию занимает Актер. В прошлом у него была звездная фамилия Сверчков-Заволжский, он играл могильщика в «Гамлете», помнит успех. Но в результате своего образа жизни он потерял все, лишился имени. Здесь, в ночлежке, он считает себя ущербным, никому ненужным. Осмысляя свой жизненный путь, Актер приходит печальному выводу, что он - никто. Эти размышления приводят его к самоубийству.

Герой романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» проводит яркую молодость в светском Петербурге. Мелькание лиц, игра страстей, умение манипулировать людьми снискали ему почет и уважение в светском обществе. От безделья и отсутствия целей Евгений теряет смысл жизни. Его желание пожить в деревне кажется продиктованным рассудком. Но даже здесь в жизни «в деревне», он умудряется блеснуть тщеславием и перенести петербургские страсти в дом Лариных. Не задумываясь о последствиях, он флиртует с кокеткой Ольгой, чем провоцирует Ленского на дуэль. Убив друга, Онегин вновь бежит от общества, пытаясь осмыслить свой поступок. Лишь в восьмой главе мы встречаемся с ним и видим, как он изменился. Исчезла его самоуверенность. Если в первой главе автор пишет о его напускной томной угрюмости, то в восьмой главе, он становится угрюмым и неловким! Как? Что позволило так изменится Онегину? Видимо, три года скитаний привели героя к неутешительному выводу о собственной значимости: ведь к двадцати шести годам у него не было ничего. Становится понятно, что одиночество помогло ему провести переоценку ценностей. Он понял, что что-то настоящее упущено, что-то важное потеряно.

Таким образом, можно сделать вывод, что именно наедине с самим собой человек осознает свою ценность, понимает какого его предназначение и каким путем идти дальше. Значит, прав Джордж Мередит, что «Человек никогда не знает, каков он, пока не останется один».

Text.ru - 100.00%