Вариант 1

  1. В чем особенность композиционного построения стихотворения А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье»? Что, по мнению автора, дарит любовь человеку?
  2. Почему в творчестве А.С.Пушкина так много внимания уделяется лицейским годам? Почему автор назвал союз выпускников лицея «прекрасным»?

Вариант 2

  1. В чем особенность влюбленного поэта в стихотворении «Певец»? Чем эта особенность обусловлена?
  2. Какими отличительными особенностями обусловлен период южной ссылки поэта? Какие произведения написаны автором в этот период? Почему?

Вариант 3

  1. Какие мотивы звучат в философской лирике А.С.Пушкина? Проанализируйте стихотворение «Арион».
  2. Наказанием или благом обернулась для поэта ссылка в Михайловское? Подтвердите свою мысль доказательствами.

Вариант 4

  1. В чем видит А.С.Пушкин предназначение поэта и как он обосновывает в стихах свое право на бессмертие?
  2. Как сложилась жизнь А.С.Пушкина после возвращения из ссылки в Михайловское? Как его состояние отразилось на творчестве?

Вариант 5

  1. Как вы понимаете слова поэта: «…что чувства добрые я лирой пробуждал»? О каких добрых чувствах говорит поэт? Подтвердите свои доводы цитатами из стихов.
  2. Какой этап в творчестве поэта охарактеризован названием «болдинская осень»? В чем особенности «болдинских» этапов А.С.Пушкина? Где автор черпает вдохновение?

Вариант 6

  1. Охарактеризуйте пейзажную лирику поэта. Подтвердите примерами бессмертие его стихов о природе. Какие изобразительные средства использует поэт, рассказывая о любимом времени года?
  2. Каковы трагические обстоятельства гибели А.С.Пушкина? В чем бессмертие его творений?