Вариант 1

  1. Узнайте персонажей по портретной характеристике или элементам биографии:
    • «…кволый человек с красными глазами, в старом пиджачке с короткими рукавами и в сбитых башмаках, был с похмелья…»
    • «…я иногда заставал её на диване только в одном шелковом архалуке, отороченном соболем, - наследство моей астраханской бабушки, сказала она, - сидел возле неё в полутьме, не зажигая огня….»
    • «…высокая брюнетка лет около двадцати - двадцати пяти» с лицом, которое «нельзя было позабыть,.. но трудно было его описать…»
    • « она была строго проста, со всеми холодно и немного свысока любезна, независима и царственно спокойна»
  2. Как меняется характер пейзажных описаний в рассказе Ивана Бунина «Господин из Сан-Франциско»? Как динамика «метеорологических» замечаний отражает авторскую позицию?
  3. Какие детали в рассказах Александра Ивановича Куприна играют символическую роль? Объясните их символику.
  4. «Свежая, солнечная зима», «снежный сад», «лучистое солнце», «свежо дует полевой воздух», «сделала только один глубокий вздох»… Как связаны эти фрагменты с сюжетом и героиней рассказа «Легкое дыхание»?

Вариант 2

  1. Узнайте персонажей по портретной характеристике или элементам биографии:
    • его губы «улыбались блаженно и безмятежно, как будто бы он перед расставанием с жизнью узнал какую-то глубокую и сладкую тайну, разрешившую всю его человеческую жизнь»
    • «..доброта ваша не хорошая, не сердечная. Слову вы своему не господин… Никого вы сердцем не полюбите, потому что сердце у вас холодное, ленивое…»
    • «Наша неполная близость казалась мне тогда невыносимой, но и тут – что оставалось мне, кроме надежды на время?»
    • «На этом острове…. жил человек, несказанно мерзкий в удовлетворении своей похоти и почему-то имевший власть над миллионами людей…»
  2. Как меняется характер пейзажных описаний в рассказах Куприна «Гранатовый браслет» и «Олеся»? Как динамика «метеорологических» замечаний отражает авторскую позицию?
  3. Заканчивается ли рассказ «Господин из Сан-Франциско» с завершением сюжетной линии? Какие фрагменты рассказа не связаны с его жизнью? Каков смысл такого композиционного решения?
  4. Каков смысловой итог рассказа «Чистый понедельник»? Какие изобразительные средства использует автор для раскрытия идейного своеобразия рассказа?
  5. Усы «сквозили, как у мертвого», музеи «мертвенно-чисты», океан ходит за бортом «траурными от серебряной пены горами» и гудит, как «погребальная месса».