Многие русские писатели отражали в своих произведениях образ революции и, как следствие, гражданской войны. К числу таких писателей принадлежат Евгений Замятин и Исаак Бабель. Они показали бесчеловечность гражданской войны и революции. Чтобы изображение было убедительным, они часто прибегали к пафосу и гротеску. У этих двух писателей можно найти схожие мысли в рассказе «Дракон» и главе романа «Конармия» – «Переход через Збруч». Авторы говорят об обесценивании человеческой жизни, безликости солдат. Евгений Замятин раскрывает эту проблему следующим образом:

временно существовал дракон с винтовкой, нёсся в неизвестное. Картуз налезал на нос, и, конечно, проглотил бы голову дракона, если б не уши: на оттопыренных ушах картуз засел. Шинель болталась до полу; рукава свисали; носки сапог загибались кверху пустые. И дыра в тумане: рот.

Исаак Бабель же обобщает всех солдат и показывает в одном человеке, который отлично знает свое солдатское дело. Автор говорит так об начальнике дивизии: «начдив шесть», – все его так называют, значит начдив – собирательный образ, в котором отражены все лучшие черты солдата; такой солдат идеален, потому что исполнителен и не задаёт вопросов.

И. Бабель пытается показать читателю, как человек может разрушить мир девственной, чистой природы, например: «…запах вчерашней крови и убитых лошадей каплет в вечернюю прохладу». Бабель, используя гротеск, показывает всю бесчеловечность войны, утверждает, что война не считается ни с чем и ни с кем. Это изображено в моменте, когда герой повествования заходит в дом и видит черепки разбитой сокровенной посуды, которые разбросаны вперемешку с обрывками одежды и человеческим калом, видит среди всего этого беременную девушку рядом с мертвым её отцом. И Е.Замятин, и И.Бабель используют сравнения, которые вызывают отвращение и ужас осознания бесчеловечности гражданской войны. Этим они пытались предотвратить будущие войны, ведь гуманнее они не станут.