1. Весь эпизод пронизан мотивом настоящего и ненастоящего, как это понимает Л.Н. Толстой.

2. Каким мы видим Пьера в начале эпизода?
- В доме, где все сейчас охвачены мыслями о смерти старого графа, о наследстве, о завещании, Пьер выглядит человеком не от мира сего, как и в салоне Анны Павловны Шерер. Игра. Мечта. Он воображает себя Наполеоном и пронзает шпагой Питта. В его поведении много детского, импульсивного, но такого искреннего. Он играет так, как играют дети, а не актеры, весь отдаваясь игре.

3. Как ведет себя Пьер с Борисом?
– Не задаваясь вопросом кто, по какому праву, Пьер принимает Бориса и сразу стремится включить его в круг своих интересов.

4. Речь? Чувства?
– Его речь неловка и даже косноязычна. Он переживает целую гамму чувств: радость, смущение, страх, досаду, стыд. Это делает его в наших глазах человеком живым, естественным, настоящим.

5. Не то Борис.
– У Бориса есть цель, четкие намерения, которым он следует, ни разу не сбившись. Толстой дает ему определение «приятный». Это знак нелюбимого героя, героя кукольного ряда (Вера, Берг). В противовес импульсивному и косноязычному Пьеру Борис говорит «отчетливо, ясно и сухо», ни разу «не изменяя голоса и позы». Борис светский человек, прошедший светскую науку. Он хорошо знает, как, когда и что сказать, не поставить себя в смешное положение. Собственно дирижирует разговором именно он, направляя его по нужному руслу. При этом Борис ни разу не прервал собеседника, не выразил невнимания к его словам. Даже решившись на опасный эксперимент – критику света – он выходит из этого положения достойно и с пользой для себя.

6. Наивный Пьер, конечно, не понял, что Борис сейчас предпринял сражение за свое будущее благополучие и одержал победу. Пьер очарован «милым, умным и твердым молодым человеком».

7.В одном из эпизодов романа Наташа скажет об этих молодых людях, что Борис «узкий», «серый» и «светлый», как «часы», а Пьер «темно-синий» да еще и с красным и «четвероугольный». Эти определения рождают интересные ассоциации. «Серый» – бесцветный, «часы» – целеустремленность, направленность всегда в одну сторону. Характеристики Пьера рисуют человека яркого, надежного. В данном эпизоде герои уже проявили эти качества, которые так эмоционально уловит чуткая Наташа.

8. Сейчас, в этом эпизоде побеждает ненастоящая жизнь, которая стремится управлять настоящей, подчинить ее себе.

Text.ru - 100.00%