Детство – самое беззаботное, интересное время. Детство – это целый мир, который открывает нам новые ощущения, мысли, постепенно раскрывает и развивает в нас те или иные таланты и умения. Но несмотря на это, в детском мире, как и во взрослом, присутствуют такие чувства, как переживания и разочарования. Ребёнок так же, как и взрослые, может столкнуться с жестокостью и ложью. Именно эти факторы и влияют на формирование личности. Над проблемой самосознания в детстве размышляет автор текста Шефнер Вадим Сергеевич.

Прозаик настраивает нас к восприятию, начиная описывать свои раздумья, в тот момент, когда рассматривает полотна старых мастеров, на которых «лица у детей такие взрослые». Он вспоминает разговор с одной художницей по поводу особой серьёзности взгляда у совсем маленького телом ребенка. И из этого разговора автор понял главное: «Старые мастера и вообще большие живописцы прошлого видели в младенце прежде всего человека». Эта фраза заставляет задуматься о многом, ведь детство, с одной стороны, действительно, не такое уж и лёгкое время. «Детство – это пора напряженной учебы», – пишет Шефнер. Именно в детские годы воспитывают в ребёнке самые важные качества, именно в детстве формируется характер, поведение и отношение к окружающему миру.

Далее автор пишет, что, видимо, «золотое детство» есть миф, выдуманный взрослыми «дядями и тётями», которые придумали истории счастливого детства, потому что с возрастом те проблемы перестают быть такими уж важными и тяжёлыми, а кажутся нам лёгкими, как пушинки. А ведь и в этом утверждении сокрыта истина. Вспомните детские потери, разочарования! Разве тогда вам не казалось, что весь мир ополчился против вас, что жизнь потеряна навсегда? Оба эти примера доказывают важность утверждения автора: в детстве мы не часто ощущаем счастье, лишь с годами осознаём, как прекрасен был мир нашего детства.

Я согласна с автором, что детство – это не только радостный, счастливый и интересный период в жизни человека, детство можно ещё охарактеризовать как время «освоения и усвоения бытия», ведь жизнь у ребёнка тоже временами трудная и сложная. Ребёнок радуется, смеётся, плачет и грустит. Он также совершает ошибки и ищет новые пути решения проблемы. И пусть у ребёнка проблемы не такие глобальные, как у взрослого, но он ведь тоже переживает, тоже чувствует.

Вспомним повесть А.К. Толстого «Детство Никиты». Это автобиографическое произведение, в котором автор рассказывает о своем собственном сыне. «Детство Никиты» – это повествование о формировании человека. Автор показывает, как тесно может быть связана жизнь ребенка с жизнью природы. Девятилетний Никита близок с природой, растворяется в окружающем его мире, и в этом сближении как раз формируется личность человека, его качества, характер, отношение к людям.

На основе этого можно сделать вывод, что детство – это интересный, но в тоже время сложный и трудный период в жизни каждого человека. Причём путь этот совершенно разный: для одних это счастливая, золотая пора, для других – тяжёлые жизненные испытания.

Text.ru - 100.00%